top of page

Однажды я взял в руки камеру и понеслось

В 11 лет мне подарили фотоаппарат. На тот момент это было было настоящим пределом мечтаний: компактный корпус, лаконичный дизайн, интуитивное управлений, в общем все что нужно было человеку с идеями. Еще он делал в два раза больше снимком, чем обычный фотоаппарат, и это на стандартной пленке! И это делало его бесценным. Секрет заключался в том что он был, как сейчас бы сказали "кропом", снимал на половине кадра. На тот момент это был равносильно IPhone. Он держал в два раза дольше чем все остальные, учитывая, что пленка в то время была не дешевой - достаточно гуманный подход для бюджета семьи. У меня были идеи, масса времени на их осуществление, у меня, даже, были модели - старшие сестры,

Жанна. композиция "Треугольник"

но у меня не было главного ресурсов - семья отказывалась жертвовать молодому дарованию половину бюджета на фотобумагу. Однажды отец, когда увидел ворох фотобумаги в мусорном ведре, так и сказал мне: сынок, подари свой фотоаппарат человеку, которого хочешь разорить или дождись когда появится многоразовая бумага. Прошло всего около 20 лет. В стране бушевали 90-е, я волею судьбы стал коммерсантом. И вот однажды прогуливаясь по магазину я в витрине впервые увидел видеокамеру Sony. В то время эта фирма была родоначальницей стиля. Но цена на её камеры была невероятно высокой. А когда вы коммерсант, вы можете не уметь читать, на уметь считать вы обязаны. Я посчитал, все взвесил, и получалось так, что брать её нельзя иначе бизнесу придет конец. Но если все остальные будут живы, значит нужно брать. И я взял. Да, Sony меня не разочаровала, это была одна из лучших камер в своем классе, не смотря на примитивное устройство. У неё не было ручного управления, её изображение было хуже чем у современного телефона, но у неё было главное: магия. Видео с неё почему то завораживало зрителя. Не знаю, может быть потому что тогда любому увидеть себя по телевизору было чудом? В общем у меня появилась типичная для всех видеооператоров уверенность, что я просто волшебник. К счастью, на курсах в Москве, куда меня, отправили учится таких гениев быстро ставили мозги на место. Система обучения была построена так, что при малейшей ошибке, неудачном плане, ты становился не просто плохим, ты становился худшим и не просто оператором, а человеком, скажем прилично, с самым низким рейтингом. Помню, после первых занятий, сосед по комнате поделился со мной сомнениями, стоит ли ему вообще дальше продолжать занятия. На самом деле такие мысли посещали всех. Знания, которые мы получили, были бесценны, но самый главный урок, который я вынес от туда: нужно не просто знать что и как делать, нужно еще строго придерживаться этих правил в жизни. Это просто. Просто нужно не ленится.


Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page